Выполняемые работы
Содержание общего имущества многоквартирных домов проводится в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491; Правилами оказания услуг и выполения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290; Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонд», утвержденными Постановлением государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170.
Содержание общего имущества многоквартирных домов проводится в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491; Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290; Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонд», утвержденными Постановлением государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170.
Содержание общего имущества многоквартирных домов включает в себя услуги по санитарному содержанию мест общего пользования, уборка подвальных и чердачных помещений), санитарному содержанию придомовой территории и ее благоустройство (подметание участка в летний период, подметание и сдвигание снега в зимний период, ликвидация наледи, обрезка деревьев и кустарников) дератизацию и дезинфекцию, уход за элементами внешнего благоустройства.
Также содержание общего имущества многоквартирных домов включает в себя работы по техническому обслуживанию жилых зданий, их конструктивных элементов и инженерных коммуникаций и оборудования (регулировка, испытание, консервация систем центрального отопления, прочистка дымовентиляционных каналов, проведение технических осмотров и устранение незначительных неисправностей в системах водопровода , канализации, теплоснабжения, электротехнических устройств, газовых сетей, проверки заземления оболочки электрокабеля, замеры сопротивления изоляции проводов), техническое обслуживание и техническое освидетельствование лифтов, а также аварийное обслуживание (устранение аварий на системах водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газовых сетей, электротехнических устройств, устранение засоров, мелкий ремонт электропроводки, проверка изоляции и ее укрепление).
Состав работ по управлению многоквартирными домами включает в себя обеспечение сохранности и нормального функционирования переданного в управление недвижимого имущества; осуществление планового надзора за механическим состоянием объектов, переданных в управление, обеспечение их содержания и ремонта в соответствии с действующими нормативно-техническими требованиями; организация работ по обследованию объектов с целью определения их технической готовности к эксплуатации (в т.ч. сезонной), пригодности для проживания, необходимости проведения текущего и капитального ремонта; планирование работ по содержанию и ремонту переданных в управление объектов; планирование финансовых и технических ресурсов; заключение договоров с подрядчиками; осуществление систематического контроля качества услуг, работ подрядчиков и исполнение договорных обязательств; ведение бухгалтерского учета; ведение претензионно-исковой работы с поставщиками коммунальных услуг и подрядными организациями; ведение лицевых счетов собственников и нанимателей жилых помещений; начисление и сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги; взыскание задолженности по оплате ЖКУ; ведение технической документации на переданные в управление объекты; работа с населением, в том числе рассмотрение обращений и жалоб граждан; выполнение диспетчерских функций по приему заявок от населения; обследование жилых помещений по заявлению жителей по качеству предоставляемых коммунальных услуг; участие в комиссионном обследовании домов с участием представителей контролирующих органов; постановка на учет индивидуальных приборов учета; ведение и предоставление оперативной отчетности в органы местного самоуправления; выполнение функций, связанных с регистрацией граждан, ведение паспортной работы, взаимодействие с органами правопорядка, проведение мероприятий по гражданской обороне.
В состав работ по управлению многоквартирными домами входит:
- обеспечение сохранности и нормального функционирования переданного в управление недвижимого имущества;
- осуществление планового надзора за техническим состоянием объектов, переданных в управление, обеспечение их содержания и ремонта в соответствии с действующими нормативно-техническими требованиями;
- организация работ по обследованию объектов с целью определения их технической готовности к эксплуатации (в т. ч. сезонной), пригодности для проживания, необходимости проведения текущего и капитального ремонта;
- планирование работ по содержанию и ремонту переданных в управление объектов;
- планирование финансовых и технических ресурсов;
- заключение договоров с подрядчиками;
- осуществление систематического контроля качества услуг, работ подрядчиков и исполнение договорных обязательств;
- финансирование работ и услуг подрядчиков в соответствии с заключенными договорами и с учетом штрафных санкций за ненадлежащее качество работ и услуг;
- ведение бухгалтерского учета;
- ведение претензионно-исковой работы с поставщиками коммунальных услуг и подрядными организациями; ведение лицевых счетов собственников и нанимателей жилых помещений;
- начисление и сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги;
- взыскание задолженности по оплате ЖКУ;
- ведение технической документации на переданные в управление объекты;
- работа с населением, в том числе рассмотрение обращений и жалоб граждан;
- выполнение диспетчерских функций по приему заявок от населения;
- обследование жилых помещений по заявлению жителей по качеству предоставляемых коммунальных услуг;
- участие в комиссионном обследовании домов с участием представителей контролирующих органов;
- постановка на учет индивидуальных приборов учета;
- ведение и предоставление оперативной отчетности в органы местного самоуправления;выполнение функций, связанных с регистрацией граждан, ведение паспортной работы.